Статьи
История версий
Skip Navigation LinksГлавная > Список статей > Собственный FossLook CRM

Собственный FossLook CRM


Как утверждал Сент-Экзюпери, все в этом мире несовершенно. Не претендует на полное совершенство и FossLook CRM, но вы сами можете изменить его к лучшему, используя базовые возможности FossLook.

Предметом данной статьи является не "Что сделать?", а "Как это сделать?". Здесь мы рассмотрим на примерах, как можно изменить функциональность системы, перестраивая ее под ваши задачи. Если примеры ниже не ответят на все ваши вопросы, вы можете обратиться к нам на форум технической поддержки.

Используя возможности платформы FossLook, вы сможете:


А теперь рассмотрим на примерах, как можно добавить/изменить функции непосредственно для каждой из подсистем решения FossLook CRM.


Подсистема "Паспорта контрагентов"

Возможности подсистемы описаны в статье Подсистема «Паспорта контрагентов», но вам, например, может понадобиться создать в "Паспорте контрагента" еще одну закладку, в которой будут отображаться только "Исходящие договора", заключенные с данным контрагентом. Запустите Мастер администрирования и откройте в библиотеке "Паспорта контрагентов"

Библиотека Паспорта контрагентов

документ типа "Паспорт контрагента". Создайте в нем новое поле, выбрав "Создать".

Тип документа Паспорт контрагента

Поле назовем "Исходящие договора", а его тип будет "Ссылки на документы". Выберите папку,

Создание поля Исходящие договора

где находятся документы, на которые ссылается данное поле.

Ссылка на документ Исходящие договора

Нажмите Редактор связей

Создание ссылки на документ

и настройте правило, по которому будут связываться документы. В этом правиле будет указано, что тип документа "Паспорт контрагента", в котором мы создаем поле "Исходящие договора", по полю "Контрагент" связан с типом документа "Договор исходящий". В типе документа "Договор исходящий" поле для связи называется "Заказчик (получатель)". Подробнее об автоматическом связывании документов можно посмотреть здесь.

Использование правил для связей между документами

Теперь, если мы откроем наш паспорт контрагента "Банк "Финансист", то увидим, что в нем присутствует закладка "Исходящие договора", в которой отображаются все исходящие договора с нашим Заказчиком "Банк "Финансист".

Закладка Исходящие договора

Подсистема "Управление договорами"

Возможности подсистемы описаны в статье Подсистема «Управление договорами», но если вы хотите расширить ее возможности, например, вам недостаточно справочных значений периодичности оплат,

Периодичность оплат по договору

то это можно сделать следующим образом. Создайте еще одну запись в справочнике "Оплата до"

Создание новых справочных записей

теперь ваш справочник будет выглядеть вот так:

Пополненный справочник

Далее, например, мы хотим чтобы все договора имеющие значение поля "Оплата до" равное "до 15-го числа" и значение поля "График оплат" равное "Ежемесячно" отображались отдельным представлением в папке. Для этого нужно создать новое представление

Новое представление отображения договоров

присвоить ему имя

Имя нового представления

и настроить на него соответствующий фильтр.

Фильтр для нового представления

В результате, при выборе этого представления в папке будут отображаться только договора, удовлетворяющие условиям фильтра.

Отображение нового представления

Подсистема "Маркетинговые документы"

Возможности подсистемы описаны в статье Подсистема «Маркетинговые документы», но вы можете расширить перечень существующих документов, например, типом документа "Тендерные предложения". Для этого при помощи программы администрирования в библиотеке "Маркетинговые документы" создадим этот тип документа

Библиотека Маркетинговые документы

Выберем "Вид" - "Расширенный режим"

Создание нового типа документа Тендерное предложение

и в качестве "Наследуемого типа документа" выберем "Маркетинговый документ" из библиотеки "Маркетинговые документы". В результате, в наш тип документа "Тендерное предложение" будут вставлены все поля из типа документа "Маркетинговые документы".

Тип документа Тендерное предложение

Создадим в типе документа поле "Тендерное предложение действительно до" и сохраним наш тип документа

Создание поля в типе документа

Система создала папку в корне библиотеки "Маркетинговые документы". Сменим ей имя из "Тендерное предложение" на "Тендерные предложения"

Переименование папки для хранения документов

и переместим ее из корня библиотеки в папку "Маркетинговые документы". Для этого нужно кликнуть правой клавишей мыши по папке и выбрать "Вырезать",

Изменение иерархии папок

а затем стать на папки в "Маркетинговых документах" и выбрать "Вставить ссылку".

Перемещение подпапки в папку

Теперь наша папка будет находиться в соответствующей иерархии папок как подпапка папки "Маркетинговые документы".

Новая структура папок в библиотеке

Зайдем в систему программой FossLook клиент и создадим документ типа "Тендерное предложение".

Документ Тендерное предложение

Далее для того, чтобы ваши документы "Тендерные предложения" отображались в папке "Маркетинговые документы" нажмите и добавьте в качестве источника данных

Настройка фильтра

папку "Тендерные предложения".

Выбор источника данных

Теперь наши документы из папки "Тендерные предложения" будут отображаться и в папке "Маркетинговые документы".

Вид папки Маркетинговые документы

Кликнув правой клавишей мыши на папке "Тендерные предложения", можно внутри нее создать подпапку "Проекты"

Проекты Тендерных предложений

Подсистема "Товары, работы, услуги"

Возможности подсистемы описаны в статье Подсистема «Товары, работы, услуги», но вы можете расширить функциональность подсистемы, например, сгруппировав товары в отдельных папках по категориям. Для этого нужно создать соответствующую иерархию папок в папке "Товары".

Иерархия папок для хранения списка товаров

Если вы желаете, чтобы все ваши товары отображались в папке "Товары" единым списком, то можете настроить ее как виртуальную папку по аналогии с настройкой папки "Маркетинговые документы", но выбрав в качестве источника данных вновь созданные папки, указав "Искать в подпапках":

Источник данных для списка товаров

Теперь список всех ваших товаров будет отображаться в папке "Товары"

Общий список товаров

В заключение хотелось бы сказать следующее.

В этой статье мы привели только примеры того, как можно изменить функциональность FossLook CRM. Возможно, вам понадобятся другие функции, отличные от описанных в статье, - попробуйте реализовать их сами. Мы надеемся, что используя описанные здесь примеры, вы сможете это сделать. Ну а есле не получается, то вам - сюда.

© 2001-2017 ФОСС-Он-Лайн. Все права защищены.